Страничка  учителя-дефектолога

Страничка учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог: Синявина Галина Михайловна

фото

Образование: 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, квалификация: Олигофренопедагогика, учитель – логопед по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия», 2004 год.

График работы:

Понедельник  - 9.30 - 14.30

Вторник - 10.00 - 15.00

Среда - методический день

Четверг - 9.30 - 14.30

Пятница - 10.00 - 15.00

Работа дефектолога

План работы учителя - дефектолога  на 2025-2026 учебный год

 

 Рабочая программа учителя - дефектолога на 2025-2026 учебный год

https://vk.com/wall-209688831_1253 - игра - путешествие "Мир профессий"

Кто такой дефектолог?

Дефектолог - это специалист, который помогает вашему ребенку познать всё, или почти всё, из того, что он должен знать по возрасту, но не освоил в силу своих возможностей.

Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Дефектолог – это учитель, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.

В широком понимании дефектолог - это специалист, который занимается, изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:

1. Вызвать желание учиться посредством мотивации.

2. Создание условий для развития и адаптации ребенка с ОВЗ в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой.

3. Максимальная коррекция отклонений в развитии.

Главной целью учителя-дефектолога является выход из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.
 

Задачи, которые выполняет учитель-дефектолог:

1. Диагностика ребенка;

2. Составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы; 

3. Отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;

4. Проведение индивидуальных  занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности; 

5. Консультирование педагогов и родителей;

6. Межсетевое взаимодействие с организациями системы образования и здравоохранения с целью оказания помощи обучающемся.

Таким образом,  учитывая психофизиологические особенности каждого школьника, создавая  оптимальные условия для их полноценного развития, личностного становления, используя  разнообразные методы и приемы на коррекционных занятиях,  учитель-дефектолог поможет ребенку легко адаптироваться в среде своих сверстников и реализовать свои потенциальные возможности.

Формы работы учителя-дефектолога

 Основной формой коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога являются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, которые могут иметь коррекционно-развивающую и предметную направленность. В тоже время занятия с дефектологом не дублируют работу учителя, а учат использовать полученные на уроках знания, применять свои умения и навыки в выполнении таких задач, которые дети не решают на уроках, оперировать своими умениями вне урока.

Консультирование  родителей: по запросу

Контакты: m.larkina00@yandex.ru

Работа учителя - дефектолога

Методическая разработка: Комплекс дидактических игр и упражнений для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями по теме «Одежда. Обувь»

Работа в технике отрывной аппликации

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур

Полезная информация

Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов

Родителям о детях с Аутизмом.

Готовимся к ПМПК!

Рекомендации дефектолога родителям

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения