Страничка учителя-дефектолога
|
График работы учителя-дефектолога Ларькиной Марины Николавны: Понедельник – 9.10 – 16.00 Вторник – 13.00 – 16.00 Среда – 13.00 - 16.00 Четверг – 13.00 – 16.00 Пятница – 8.30 – 13.30
|
Образование:
Специальное (дефектологическое) образование,бакалавриат, 2022г (НГПУ им. Козьмы Минина)
Психолого педагогическое образование, магистратура, 2024г (НГПУ им. Козьмы Минина)
План работы на 2024-2025 учебный год учителя - дефектолога Ларькиной Марины Николаевны
Учитель-дефектолог: Синявина Галина Михайловна
Образование:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, квалификация: Олигофренопедагогика, учитель – логопед по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия», 2004 год.
График работы учителя - дефектолога Синявиной Галины Михайловны
Понедельник - методический день
Вторник - 8.30 - 14.10
Среда - 8.30 - 14.10
Четверг - 8.30 - 13.30
Пятница - 9.20 - 14.20
Работа дефектолога
План работы учителя - дефектолога Синявиной Галины Михайловна на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа учителя - дефектолога на 2024-2025 учебный год
https://vk.com/wall-209688831_1253 - игра - путешествие "Мир профессий"
Кто такой дефектолог?
Дефектолог - это специалист, который помогает вашему ребенку познать всё, или почти всё, из того, что он должен знать по возрасту, но не освоил в силу своих возможностей.
Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Дефектолог – это учитель, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.
В широком понимании дефектолог - это специалист, который занимается, изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:
1. Вызвать желание учиться посредством мотивации.
2. Создание условий для развития и адаптации ребенка с ОВЗ в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой.
3. Максимальная коррекция отклонений в развитии.
Главной целью учителя-дефектолога является выход из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.
Задачи, которые выполняет учитель-дефектолог:
1. Диагностика ребенка;
2. Составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы;
3. Отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка;
4. Проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности;
5. Консультирование педагогов и родителей;
6. Межсетевое взаимодействие с организациями системы образования и здравоохранения с целью оказания помощи обучающемся.
Таким образом, учитывая психофизиологические особенности каждого школьника, создавая оптимальные условия для их полноценного развития, личностного становления, используя разнообразные методы и приемы на коррекционных занятиях, учитель-дефектолог поможет ребенку легко адаптироваться в среде своих сверстников и реализовать свои потенциальные возможности.
Формы работы учителя-дефектолога
Основной формой коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога являются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, которые могут иметь коррекционно-развивающую и предметную направленность. В тоже время занятия с дефектологом не дублируют работу учителя, а учат использовать полученные на уроках знания, применять свои умения и навыки в выполнении таких задач, которые дети не решают на уроках, оперировать своими умениями вне урока.
Консультирование родителей: по запросу
Контакты: m.larkina00@yandex.ru
Работа учителя - дефектолога
Работа в технике отрывной аппликации
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур
Полезная информация
Рекомендации учителя-дефектолога учителям младших классов
Родителям о детях с Аутизмом.
Рекомендации дефектолога родителям