Страничка логопеда
Учитель-логопед Савельева Юлия Валерьевна Образование: Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина. (2007г.-2012г.) |
![]() Учитель-логопед Аристова Наталья Александровна Образование: Московский Психолого-социальный институт (2000- 2004) ⦁ Квалификация: специальный психолог, логопед |
График работы учителя-логопеда Аристовой Натальи Александровны: |
Понедельник – 8.30 – 15.00 |
Вторник – 8.30 – 15.00 |
Среда – 8.30 – 14.30 |
Четверг – методический день |
Пятница – 8.30 - 14.30 |
График работы учителя-логопеда Савельевой Юлии Валерьевны: |
Понедельник – 8.30 – 16.00 |
Вторник – методический день |
Среда – 8.30 – 16.00 |
Четверг – 8.30 – 16.00 |
Пятница – 8.30 – 16.00 |
Красивая грамотная речь – это показатель образованности и залог успешности в различных сферах деятельности! Поэтому фраза «кто владеет словом – владеет миром» - актуальна и в наше время. Согласитесь, гораздо приятнее общаться с человеком, чья речь не имеет дефектов и приятна на слух.
Если у вашего собеседника есть дефекты речи, мы сразу их заметим. Это может быть нарушение звукопроизношения, выразительности речи, бедность словаря, нарушения письменной речи.
Безусловно, это все сказывается как на качестве общения, так и на качестве жизни взрослого и ребёнка в целом. Из этого, к сожалению, вытекают проблемы психологического характера: заниженная самооценка, замкнутость, боязнь общения; интеллектуальные нарушения: нарушения мышления, памяти, внимания, воображения и т. д.
Все эти проблемы возникают еще в детстве, когда по каким-либо причинам родители не обратили внимание на трудности своего ребенка и решили, что все пройдет само. Но вот время шло, а само собой ничего не решалось, а наоборот, нарастало как снежный ком. И вот уже вашего сына или дочку дразнят сверстники за «Шепелявость», в дневнике появляются двойки за письменные работы, а сам ребенок чувствует свою неуверенность и испытывает стресс. Эту неуверенность он берет с собой во взрослую жизнь и ничего хорошего она ему не приносит.
К счастью всех этих проблем можно избежать, вовремя обратившись к специалисту.
КТО ТАКОЙ ЛОГОПЕД?
ЗАЧЕМ К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ?
Многие считают, что логопед нужен только детям и занимается он только постановкой звуков. Это не так. Постановка звуков, это всего лишь часть огромной работы, которую делает логопед. Сделать свою речь красивой и грамотной можно в любом возрасте!
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Его работа не ограничивается только развитием и коррекцией речи. Логопед воздействует на деятельность всего головного мозга, развивает все психические процессы. Детский логопед начинает работу с развития у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Это является основой для овладения полноценной правильной речью.
Для овладения красивой речью необходимо, чтобы были развиты мышцы артикуляционного аппарата, дыхательная функция. Это всё учитывает логопед в процессе своей работы, так как нарушение хотя бы одного звена речевой деятельности ведет к её искажению.
Логопед — специалист широкой направленности со знаниями из медицинской (анатомия, физиология, медицина), педагогической (дошкольная и школьная психология, методики обучения и воспитания) и психологической (общая, возрастная, педагогическая, коррекционная психология и т. д.) отраслей.
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
Каждый ребенок особенный и для каждого ребенка логопедическое занятие происходит по своему. В зависимости от вида и степени нарушения, подбираются упражнения, задания, строится все занятие в целом. Специальность логопеда интегрирует в себе не только навыки постановки звуков, но также обширные знания по человеческой анатомии, физиологии, психологии, так как часто нарушения речи связаны с неправильным формированием процессов в головном мозге.
РАБОТА ЛОГОПЕДА
https://vk.com/wall-209688831_1377 - занятие по формированию межполушарного взаимодействия
https://vk.com/wall-209688831_1380 - индивидуальное занятие по развитию фонематического анализа и синтеза
https://vk.com/wall-209688831_1385 - занятие на формирование связного высказывания
https://vk.com/wall-209688831_1248 - занятие "Страна профессий"
https://vk.com/wall-209688831_1225 - логопедическое занятие в 5 классе на развитие слухового восприятия
https://vk.com/wall-209688831_1223 - логопедическое занятие в начальное школе на составление рассказа - описания
Рабочая программа учителя - логопеда
План работы на 2024-2025 учебный год
План работы учителя – логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом
Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями детей посещающих логопедические занятия»
Индивидуальный маршрут логопедических занятий (пример)
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка”
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Пример отработки звуков методом повторения. Автоматизация Ж