Страничка тьютора

Страничка тьютора

 Тьютор: Питерова Юлия Алексеевна

График работы:

Понедельник - 8.00 - 12.00

Вторник - 8.00 - 12.00

Среда - 8.00 - 11.30

Четверг - 8.00 - 11.30

Пятница - 9.00 - 12.00

ТЬЮТОР В СТРУКТУРЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Цель и задачи в работе тьютора

Цель работы  тьютора  заключается в организации условий для успешного       включения   ребенка с особенностями развития в среду школы. Успешность включенности ребенка в школьную жизнь должна определяться с точки зрения развития его:

  1. когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков;
  2. коммуникативной сферы: умения общаться;
  3. эмоциональной сферы: психологической   адаптации к процессу обучения в классе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения и нахождению в школьной среде;
  4. самостоятельности.

Одной из важнейших предпосылок успешного развития является создание благоприятных, комфортных условий для ребенка с особенностями развития.

Взаимодействие тьютора и ребенка — это поступательное движение от «симбиоза» с тьютором к максимальной самостоятельности ребенка в школьной жизни.

Комфортные условия — это такие условия, при соблюдении которых ребенок с особенностями развития сможет усваивать адаптированную для него учебную программу в удобном темпе и в со­ ответствующем объеме.

При этом, вся деятельность по сопровождению особого ребенка не должна нарушать образовательного и коммуникативного пространства той группы детей, в которой находится ребенок с особенностями развития.

Тьютор — это посредник между ребенком с особенностями развития и другими детьми и взрослыми в школьной среде.

Для того, чтобы условия нахождения ребенка в школе были по-настоящему комфортны и мотивировали его на развитие, в основе работы тьютора (как и любого другого взрослого, работающего с особым ребенком) должны лежать такие понятия, как:

  • вера в ребенка;
  • искренний интерес к его личности;
  • принятие его особенностей;
  • доброжелательность;
  • терпение;
  • последовательность.

Задачи

Достижение обозначенной цели возможно при решении следующих задач:

  1. Создание условий для успешного обучения ребенка.
  2. Создание условий для успешной социализации ребенка.
  3. Максимальное раскрытие потенциала его личности.

 Перечисленные задачи достигаются следующими средствами:

  1. Организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок.
  2. Понимание тьютором и учителем зон ближайшего развития ученика с особенностями развития, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий.
  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения