Страничка тьютора
Тьютор: Питерова Юлия Алексеевна
График работы:
Понедельник - 8.00 - 12.00
Вторник - 8.00 - 12.00
Среда - 8.00 - 11.30
Четверг - 8.00 - 11.30
Пятница - 9.00 - 12.00
ТЬЮТОР В СТРУКТУРЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Цель и задачи в работе тьютора
Цель работы тьютора заключается в организации условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы. Успешность включенности ребенка в школьную жизнь должна определяться с точки зрения развития его:
- когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков;
- коммуникативной сферы: умения общаться;
- эмоциональной сферы: психологической адаптации к процессу обучения в классе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения и нахождению в школьной среде;
- самостоятельности.
Одной из важнейших предпосылок успешного развития является создание благоприятных, комфортных условий для ребенка с особенностями развития.
Взаимодействие тьютора и ребенка — это поступательное движение от «симбиоза» с тьютором к максимальной самостоятельности ребенка в школьной жизни.
Комфортные условия — это такие условия, при соблюдении которых ребенок с особенностями развития сможет усваивать адаптированную для него учебную программу в удобном темпе и в со ответствующем объеме.
При этом, вся деятельность по сопровождению особого ребенка не должна нарушать образовательного и коммуникативного пространства той группы детей, в которой находится ребенок с особенностями развития.
Тьютор — это посредник между ребенком с особенностями развития и другими детьми и взрослыми в школьной среде.
Для того, чтобы условия нахождения ребенка в школе были по-настоящему комфортны и мотивировали его на развитие, в основе работы тьютора (как и любого другого взрослого, работающего с особым ребенком) должны лежать такие понятия, как:
- вера в ребенка;
- искренний интерес к его личности;
- принятие его особенностей;
- доброжелательность;
- терпение;
- последовательность.
Задачи
Достижение обозначенной цели возможно при решении следующих задач:
- Создание условий для успешного обучения ребенка.
- Создание условий для успешной социализации ребенка.
- Максимальное раскрытие потенциала его личности.
Перечисленные задачи достигаются следующими средствами:
- Организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок.
- Понимание тьютором и учителем зон ближайшего развития ученика с особенностями развития, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий.